Россия
План поступления
Войти
Направление «Журналистика», код 42.03.02

Журналистика

бакалавриат

О программе

Обучение ведется на русском и частично на английском языке.
В НИУ ВШЭ фундаментальная теория совмещена с изучением предметов экономического цикла, постоянной практикой, созданием портфолио уже с первого курса, работой с профессионалами своего дела и стажировками в СМИ, известных по всей России и за рубежом.

Советы и лайфхаки по поступлению в Вышку

Мечтаешь поступить в этот универ? Собрали для тебя в удобном pdf-формате — все способы попасть на бюджет, расписание приемной кампании, скидки на платном отделении.
Скачать в Telegram
как оценить шансы на поступление

Проходной балл на бюджет

2023
397
2024
292
2022
379

Варианты обучения после 11 классов

Форма обученияПроходной балл
бюджет / платное
Мест,
бюджет / платное
Стоимость,
за год
Начало занятийСрок обучения
очно
292 / 193
60 / 70
630 000 р.
4 года

Учебный план

Базовые инструменты журналистики
570 ак. ч.
Физическая культура
400 ак. ч.
История и теория литературы
332 ак. ч.
Теория и практика русского литературного языка
304 ак. ч.
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в этот вуз на бюджет?
«Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру»

Условия поступления

Предметы ЕГЭ и минимальные баллы
  • русский язык от 60
  • литература от 60
Дополнительные экзамены
  • творческий экзамен
Поступление по олимпиаде
Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад
Подобрать олимпиаду

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

  • 3 балла за диплом колледжа с отличием
  • 2 балла за золотой значок ГТО
  • 3 балла за аттестат с отличием
  • 10 баллов за наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»
  • 4-6 баллов за спортивные достижения
  • 2-10 баллов за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав
  • 2 балла за волонтерская деятельность
  • 5 баллов за абитуриенты, мобилизованные и проходившие службу в Вооруженных силах РФ

Преимущества обучения

1
Преподаватели
В числе преподавателей — доктора и кандидаты наук, которые обеспечивают качественную теоретическую подготовку студентов, а также практики с многолетний опытом работы в медиа.
2
Инфраструктура
Инфраструктура факультета включает в себя современные образовательные технологии: мультимедийный медиацентр, мультимедийные классы и мультимедийные рюкзаки (комплекты для работы журналиста в полевых условиях).
3
Сильный английский
В конце второго курса бакалавры сдают независимый экзамен по международным стандартам. Полученный уровень знаний позволяет студентам изучать предметы на английском языке.

Дополнительная информация

На втором курсе студенты Института Медиа ВШЭ направления «Журналистика» смогут построить свой индивидуальный трек обучения, выбрав одну из четырех специализаций: «Международная журналистика», «Деловая журналистика», «Телерадиожурналистика», «Журналистика новых медиа». Ниже представлена информация по каждому из треков.
Международная журналистика
Сообщать о том, что происходит в Вашингтоне, Брюсселе, Пекине и Дели? Понимать, к чему приведут решения Брикс, G20 и Совбеза ООН? Разбираться, что стоит за глобальными конфликтами? И знать, кто на самом деле дергает за ниточки? А еще работать на корпункте, объездить полмира, быть в центре мировых событий, происшествий и судьбоносных встреч.
Все это — специализация «Международная журналистика», которая открывает двери в высшую лигу профессии!
Специализация готовит студентов к профессии журналиста-международника, работающего в России или в зарубежных бюро российских СМИ. Изучается специфика современного мироустройства и международных организаций, конфликтология, позиция России в глобальной политике. А также специфика систем отечественных и зарубежных СМИ, занятых в сфере освещения международной информации.
Обширная практическая часть — освоение приемов работы в редакции и на зарубежном корпункте, навыков продюсирования международного контента, написания текста, производства радио- и телерепортажа, организации прямых включений из различных точек планеты. Все это крайне востребованные сейчас навыки.
В ходе обучения запланированы онлайн мастер-классы от ведущих практикующих журналистов-международников из корпунктов в городах Нью-Йорк, Рим, Берлин, Лондон и др. Кроме того, в числе преподавателей — практикующие дипломаты МИД РФ.
Международная журналистика — единственная специализация, в рамках которой студенты дополнительно изучают второй иностранный язык.
Деловая журналистика
Экономика — это базис! Что бы ни случилось в мире и в стране, люди всегда будут хотеть знать, что происходит в экономике — как мировой, так и потребительской. Деловая журналистика — сфера медиа, в которой всегда нужны штучные специалисты, знающие общие закономерности экономической теории и специфику разных отраслей экономики. Кроме этого, такие журналисты должны знать как методики освещения профильных тем, так и создание и применение форматов деловой журналистики на разных медийных площадках. Всему этому будет посвящена учебная программа специализации «Деловая журналистика», которая реализуется на программе бакалавриата «Журналистика».
В рамках первого года обучения на специализации «Деловая журналистика» (2 курс ОП «Журналистика») студенты продолжают знакомиться с экономической теорией — им будет предложен предмет «Экономика: углубленный курс для журналистов». Кроме основ деловой журналистики, студенты-второкурсники познакомятся с отраслями экономики и особенностью их освещения в СМИ, а также с форматами изучаемого тематического профиля.
На 3 курсе студенты будут практиковаться в разных областях медиа (печать, онлайн, радио, ТВ) и с разными темами экономической журналистики (финансы, корпоративная и потребительская информация, ТЭК и т.д.).
На 4 курсе студенты будут заниматься в творческих студиях разных представителей индустрии деловых медиа. По сути, журналист-практик и студенты создают собственные редакции, в которых реализуют собственные массмедийные проекты. Такая студия реализуется по принципу творческих мастерских.
Партнеры трека — агентства ТАСС, РИА Новости, издание «Ведомости».
Телерадиожурналистика
Телевидение и радио принято относить к традиционным СМИ, но их развитие идет в ногу со временем. Телевидение и радио благополучно ассимилируются с Интернетом и осваивают новые платформы, новые форматы и жанры.
В рамках специализации «Телерадиожурналистика» студенты познакомятся с историей становления ТВ и радио в России и мире, их отличительными качествами от других СМИ, с тем, как изменились принципы работы телевидения и радио в современном медиапространстве, какие новые подходы к производству контента появились, какие жанры остаются востребованными, как они трансформировались в современных условиях развития технологий массовой коммуникации.
Также студенты приобретут практические навыки ведения информационных, аналитических и развлекательных эфиров, познакомятся с функционалом ведущего в современной редакции, подготовкой к эфиру и особенностями работы в качестве модератора. Студенты узнают все о том, как создается репортаж на ТВ и радио, как работать в формате прямого включения. Также предстоит знакомство с классификацией, исследованием, производством и ведением шоу-программ в современных медиа, технологиями создания аналитических программ на телевидении и радио.
Журналистика новых медиа
«Новые медиа» — новый образовательный трек Института медиа ВШЭ. Он будет интересен всем, кто хочет научиться работать с контентом и аудиторией на цифровых платформах. Социальные сети, сайты и лендинги, видеохостинги — сейчас это самая быстрая и охватная система производства контента и обмена информацией. По многим параметрам она опережает традиционные СМИ. Эта система находится в постоянном движении: изменяются алгоритмы, зарождаются тренды, появляются новые звезды. На сцену выходят новые платформы (и бывает, что так же быстро ее покидают).
Новые медиа — это ежедневная битва за внимание аудитории, и важно найти и удержать свою, целевую. У вас всегда есть возможность самому превратиться в средство массовой информации и стать лидером мнения, к которому прислушиваются и которому доверяют миллионы.
Задача нашего образовательного трека — познакомить вас с базовыми инструментами, необходимыми для работы на этом направлении. Как снимать вирусные видео и писать для SMM, что нужно знать для продвижения каналов, как продюсировать проекты, выстраивать редакционную работу или запускать бренд-медиа… Интересно?
Выбирайте трек «Новые медиа».

Работодатели-партнеры

    Нью-Йоркская Академия киноискусства (NYFA), США
    логотип компании работодателя
    Университет Райерсона (Ryerson University), Торонто, Канада
    логотип компании работодателя
    Кёльнская школа журналистики (Kölner Journalistenschule)
    логотип компании работодателя

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Вузы Москвы по направлению «журналистика»